Начало её жизни случилось в 1937 году в деревне Стешково Вологодской области. Девичья фамилия Таисии – Ромашкова – словно предсказала её солнечный душевный мир, полный радости в нерадостные времена. Бабушка умерла в 1942 году, мама – в 1943-м, папа погиб в 1945-м. В восемь лет Таисия с сестрами оказались сиротами, воспитывались и учились в Кирилловском детском доме.
Потом в её жизни случился Псков: тётушка после гибели брата забрала Таисию к себе, девушка поступила в Псковский педагогический институт на факультет русского языка и литературы.
Всю жизнь после окончания института Таисия проработала в школе: учителем русского языка и литературы, учителем истории и библиотекарем. И только выйдя на пенсию, уже после 1996 года, Таисия Александровна начала рисовать. В 59 лет – первые картины! Самой первой работой был портрет мужа, Анатолия Васильевича, после его кончины.
С тех пор – десятки выставок, в том числе персональных, от Пскова до Канн, коллекции в музеях России и мира, частных собраниях, мировые художественные каталоги наивного искусства. Большинство её картин подарены или проданы; она помнит их, как детей, вышедших в самостоятельную жизнь, иногда повторяет прежние мотивы, будто вспоминает.
Этот дивный наивный чистый мир, где ничто не мешает человеку быть собой. Библейские сюжеты, Иисус и Богоматерь, мудрые наивные святые, Данте, Клеопатра, Паганини и Шопен, Гёте и Наполеон Бонапарт, Пушкин, Яхонтов, Блок, Ахматова, Гумилев, Цветаева, Гиппиус, Высоцкий и Марина Влади, Магомаев и Синявская, сюжеты из «Божественной комедии», «Илиады», «Одиссеи», «Скупого рыцаря», «Дон Жуана», «Онегина», Полтавской битвы…
Всё это великолепие – акриловыми красками на оборотной (шершавой, похожей на холст) стороне ДВП.
Живший в Пскове глубокий русский искусствовед Юлий Селиверстов написал в «Псковской губернии»: «С точки зрения владения традиционным рисунком и основами живописи творчество Таисии Швецовой, её внутренний мир являются наиболее «чистым листом»... Но именно абсолютное, казалось бы, неумение и позволяет Т. Швецовой выразить сокровенный, подспудный мир своей и общечеловеческой души с неподражаемой непосредственностью, стихийной силой и полнотой.
…Я позволю себе назвать наивное творчество Т. Швецовой и некоторых иных близких ей, в чём-то подобных авторов (бесконечно интересное, актуальное) «современным первобытным искусством». И важно понять, что в определении этом нет ни грана уничижения. В нём только восторг перед непостижимой загадкой – пред внезапным свободным прорывом».
И вот – новая псковская выставка (из коллекции доброго друга, тоже художника, Саши [Буша] Бушуева). Домашний и космический мир одновременно. Человек и человечество.
Спешите видеть и постичь.